"Кодекс" наши цены

Наш адрес: 
Российская Федерация,
г. Москва, м. Проспект Мира,
ул. Проспект Мира д. 47 стр 2.


пн-пт:
9.00 - 19.00
(без обеда, по записи)
сб. - по предварительной записи
вс. - выходной

Тел: 8 (495) 728-19-78; 8 (916) 924-00-28
E-mail: kodeks.msk@mail.ru
Skype: kodeks.msk

Консультация юриста онлайн
Фотогалерея
  • офис
  • офис 1
  • Офис (общий вид)
  • Рабочее место

Отличие ООО от ИП

Отличие ООО от ИП

Отличие ООО от ИПНачиная предпринимательскую деятельность, в первую очередь, нужно официально зарегистрировать свои шаги в этой сфере. И что же удобней открыть — ООО или ИП? Давайте разберемся в этом вопросе, а заодно и решим, в чем же все-таки разница.

Регистрация ИП

ИП (индивидуальный предприниматель) или как было установлено законом раньше: ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Главная особенность данного вида деятельности в том, что в законном порядке физическое лицо зарегистрировано, но деятельность ведет без образования организации, и при этом обладает почти всеми правами юридических лиц, не имея уставных документов. ИП отвечает по обязательствам всем своим имуществом, но выручку использует по своему усмотрению.

Регистрация ИП не займет у Вас много времени и сил, тем более, если регистратор окажется настоящим знатоком своего юридического дела. Оформление происходит в налоговой по месту прописки.

Кто же может стать индивидуальным предпринимателем

  • Совершеннолетние граждане Российской Федерации и, конечно же, дееспособные;
  • Несовершеннолетние, но с согласия родителей или состоявшие в браке;
  • Несовершеннолетние, доказавшие свою дееспособность через суд или орган опеки;
  • Лица с иностранным гражданством, проживающие на территории РФ.

Особенности регистрации ИП

Каждый юрист по регистрации фирм скажет о том, что государственные служащие не имеют права регистрации в качестве предпринимателя.

Какие же есть минусы в индивидуальном предпринимательстве? Ну, во-первых, многие лицензии в таком статусе недоступны, поэтому организовать, например, торговлю алкоголем или некоторыми группами лекарств, осуществлять строительные работы будет невозможно. Во-вторых, могут возникнуть трудности с сотрудничеством с другими предприятиями, так как ИП не платят НДС в большинстве случаев, поэтому делать это приходится компаниям-партнерам, что понравится не каждому, как Вы понимаете. В-третьих, совместное ведение бизнеса в данном случае невозможно. В-четвертых, даже при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности ИП обязано оплачивать взносы в ПФР на собственную пенсию, которые составляют сейчас около 3-4 тыс. рублей ежемесячно. Это основные нюансы, продолжать же разговор на тему плюсов и минусов можно бесконечно.

Документы, которые требуются для предоставления в налоговую службуИНН

  • Копия или оригинал ИНН;
  • Заявление по установленной форме ИФНС Р21001;
  • Нотариальная копия или оригинал паспорта;
  • Следует оплатить государственную пошлину (порядка 800 рублей) и предоставить квитанцию;
  • Если требуется перейти на УСН, то следует написать соответствующее заявление.

Что делать после регистрации

Решение о регистрации или отказе принимается в течение одной рабочей недели.

Далее, после регистрации ИП, следует встать на учет в Пенсионный фонд, и при условии, что отчисления в ПФ поступают регулярно, пенсионный стаж идет от регистрации до возможной ликвидации ИП. Также при необходимости можно открыть расчетный счет, заказать печать и многое другое.

Официальная ликвидация ИП

Что касается ликвидации индивидуального предпринимательства, то тут действует закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Если Вы все же приняли решение о прекращении деятельности добровольно, то в налоговой инспекции от Вас необходимо написать заявление по установленной форме, оплатить госпошлину, могут потребовать предоставить дополнительные регистрационные документы. При закрытии ИП желательно сдать отчетность за последний период, оплатить все страховые взносы, закрыть банковские счета, связанные с деятельностью ИП.

В случае же смерти предпринимателя ликвидация происходит автоматически.

Регистрация ООО

ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) — это зарегистрированное (одним или несколькими физическими и/или юридическими лицами) хозяйственное общество, уставный капитал которого поделен между учредителями, которые солидарно, субсидиарно пропорционально своим долям несут непредусмотренные убытки в рамках вложенного бюджета.

Кому позволено стать участником ООО

  • Любому совершеннолетнему физическому лицу, как одному, так и нескольким, но не более чем пятидесяти;
  • Юридические лица также имеют право выступать в роли учредителя и/или соучредителя.

Особенности регистрации ООО

Особенности регистрации ООО

Если говорить о минусах, то они несущественные. Например, создание ООО предполагает ведение бухгалтерского учета, обязательное наличие юридического адреса офиса и филиалов (если таковые имеются), а также наличие уставного капитала (не менее 10 тысяч рублей). Кроме этого, стоит отметить, что у ООО штрафы немного больше, чем у ИП, а также обязательства следить за кассовой дисциплиной.


Документы, требующиеся для регистрации организации

  • Копии паспортов всех учредителей и отдельно руководителя, копии ИНН физических лиц;
  • Решение или протокол об учреждении Общества с Ограниченной Ответственностью;
  • Устав ООО в двух экземплярах;
  • Список участников ООО;
  • Договор об учреждении общества (в случае необходимости);
  • Приказ о назначении на должность генерального директора, главного бухгалтера ООО;
  • Гарантийное письмо арендодателя по юридическому адресу офиса;
  • Копия свидетельства о собственности (заверенная);
  • Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Настоятельно рекомендуем перед подачей документов посетить нотариуса для заверения заявления на регистрацию ООО и оплатить государственную пошлину порядка 4 000 рублей по правильным реквизитам.

Далее, после подачи документов, в назначенную Вам дату в расписке нужно будет явиться в орган регистрации и получить оформленные бумаги.

Документы, которые выдает ИФНС

  • Свидетельство о постановке на учет;
  • Свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • Устав ООО, заверенный регистрирующим органом;
  • Заверенная налоговым органом выписка из ЕГРЮЛ;
  • Лист записи из ЕГРЮЛ;
  • Коды статистики.

Что делать после регистрации

Далее нужно изготовить оригинальную печать, открыть счет для безналичных операций, поставить в известность ИФНС и внебюджетные фонды об открытии расчетных, валютных счетов, своевременно сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность во избежание штрафных санкций.

Ликвидация ООО

Ликвидация ООО происходит дольше, чем ИП, но это вполне выполнимая задача. В первую очередь, учредители, принявшие такое ответственное решение, в течение трех дней должны уведомить налоговый орган в письменном виде. Далее участники назначают ликвидатора и сроки ликвидации. Ликвидация фирмы происходит в 7 этапов (об этом подробнее читайте на нашем сайте).

Подробнее о работе ликвидационной комиссии лучше проконсультироваться с юристами ООО «Кодекс МСК».

Для окончания ликвидации фирмы следует поставить в известность налоговую. После внесения записи о прекращении деятельности ООО в единый государственный реестр юридических лиц общество считается официально ликвидированным, а документы сдаются в архив.

Отличие ООО от ИП

Подведем итоги

Делая вывод, хочется отметить, что Общество звучит, конечно, солиднее, чем ИП, но все же в начале предпринимательской деятельности возможно зарегистрироваться и как индивидуальный предприниматель — это проще и экономичнее, но только в первое время работы. А вот далее можно смело и постепенно развиваться до ООО.


Возврат к списку