Охотный ряд, Театральная, Площадь революции

Как оформить квартиру в собственность

Необходимость оформления собственности на квартиру может потребоваться при приватизации, покупке нового жилья, участии в долевом строительстве и т.д. Для того чтобы оформить это право, придётся собрать целый ряд документов и предоставить их в регистрирующие органы.
Для того чтобы оформить квартиру Вам потребуются:
  1. Паспорт человека, на которого оформляется право собственности. Если будущий собственник занимается сбором и подачей документов не сам, а доверил этот процесс юристу, тогда потребуется нотариально заверенная доверенность.
  2. Договор, подтверждающий проведение сделки. Это может быть договор на приобретение недвижимости, или инвестиционный договор, если вы приобретали жильё на первичном рынке и т.д.
  3. Акт о приёмке квартиры. В случае участия в долевом строительстве: справка об отсутствии задолженности перед застройщиком.
  4. Документы БТИ.
  5. Заявление на регистрацию собственности на данную квартиру.
  6. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины на регистрацию (квитанция).
  7. Кадастровый паспорт на квартиру.
  8. Прочие документы в случае необходимости: выписка из домовой книги, справка о неиспользованном праве приватизации, выписка из финансово-лицевого счета, справка об уточнении адреса, справка об отсутствии задолженностей. Подавать этот набор документов необходимо в Административный орган по месту регистрации квартиры.
Обратите внимание на то, что приведённый выше алгоритм подходит в том случае, если регистрация недвижимости после строительства проводится во внесудебном порядке, с участием добросовестного застройщика. В том случае, если застройщик отказывается распределять доли в возведённых зданиях самостоятельно, и дольщики не могут оформить квартиру, приходится подавать заявление в суд и решать вопрос в судебном порядке. Здесь важно учесть, что при подаче заявления в суд истцу придётся уплатить государственную пошлину, которая составляет примерно 1% от кадастровой стоимости жилья. Стоит отметить, что приватизация в Москве, когда право собственности оформляется бесплатно на корпоративные квартиры, проходит также по другой схеме. Она требует сбора огромной массы документов (копии паспортов всех прописанных в квартире жильцов, копии свидетельств о рождении несовершеннолетних жильцов, ордер на квартиру и т.д.). Напоследок отметим, что оформление недвижимости в Москве – это процесс довольно сложный и требующий зачастую не только знания законов, но и соответствующего опыта. Поэтому при сборе документов и их предоставлении в регистрирующий орган, лучше не скупиться и оплатить услуги опытного юриста, который поможет сделать всё правильно.